Увлекательные лекции о шедеврах классической музыки с живыми иллюстрациями! (2 часть) ▪Лекция 8. Роберт Шуман: фортепианные миниатюры. Роберт Шуман - одна из главных фигур немецкого романтизма. Его музыка очень отличается и от изящных, нарядных работ Феликса Мендельсона, и от мужественного языка Брамса. Мир Шумана - это порывистость и нервность, зыбкость и вспыльчивость, романтическая мечтательность и неуёмная фантазия. Какой была история Шумана и его жены Клары - пожалуй, главная романтическая история из мира музыки? Какими оказались обстоятельства помешательства Шумана и его ранней смерти? Что означает загадочное название "Вещая птица", и есть ли что-то арабское в прославленной "Арабеске"? ▪Лекция 9. Камиль Сен-Санс в версии Дебюсси для двух фортепиано. Великий француз Камиль Сен-Санс известен большинству слушателей как автор "Карнавала животных". Сам композитор был бы этим не очень доволен: работа эта родилась в качестве номера для домашнего концерта и вовсе не должна была восприниматься как главный сен-сансовский опус! В новой лекции - Сен-Санс, которого вы не знаете: сверхъестественный вундеркинд и великий органист, азартный путешественник и потрясающий долгожитель. Почему французы так прекрасно писали испанскую музыку? Есть ли связь между Сен-Сансом и великим французским композитором следующего поколения - Клодом Дебюсси? Как появилась "интродукция и рондо-каприччиозо" - чуть ли не главная сен-сансовская работа для скрипки? ▪Лекция 10. Роберт Шуман: Этюды в форме канона. В новой лекции разбираем потайную жемчужину музыки Роберта Шумана, пылкого немецкого романтика. Это -"6 этюдов в форме канона", написанные Шуманом для ископаемого инструмента: фортепиано с добавленной ножной клавиатурой. В домашних условиях этот удивительный концепт-рояль позволял оттачивать органную технику, требующую игры не только руками, но и... ногами по специальной педальной клавиатуре. Владел ли сам Шуман мастерством игры на органе? Что такое канон, какие бывают каноны, и как этот жанр поменялся за примерно четыреста лет? Почему "Этюды" посвящены первому учителю Шумана, и кем был этот человек? Как расслышать в шумановской музыке зашифрованные имена членов его семьи? ▪Лекция 11. Леонид Десятников: "В сторону лебедя". В этой лекции поговорим о гениальной музыке, написанной недавно, 20 с небольшим лет назад: мы будем слушать и обсуждать пьесу крупнейшего российского композитора Леонида Десятникова. Как один музыкальный текст умеет взаимодействовать с другим? Что такое композиторская ирония, как музыка играет с нашей памятью, и как воплотить в звуках эффект дежавю? Причём здесь лебедь и Марсель Пруст? ▪Лекции 12-13. Сергей Прокофьев - соната для виолончели и фортепиано. Одна из поздних работ Прокофьева, Виолончельная соната - лирическая жемчужина, буквально залитая солнечным светом. Почему на закате жизни Прокофьев много пишет для виолончели? Как связан с Сонатой великий Мстислав Ростропович? Где отыскать в ней отзвуки музыки русских классиков и неосознанные цитаты? Лекция разбита на две части: "общую" о Сергее Прокофьеве и истории этого сочинения и "подробную" - с музыкальными примерами. ▪Лекции 15-16. "Дмитрий Шостакович - Квинтет для фортепиано и струнных соль минор op. 57". В новой лекции мы слушаем и обсуждаем фортепианный квинтет Шостаковича ор.57. Удивительное сочинение, написанное прямо перед войной, где сошлись необарокко и соцреализм, светлая лирика и величественная монументальность. Как связана стилистика квинтета со статьёй "Сумбур вместо музыки", появившейся всего четырьмя годами ранее? В чём связь квинтета с немецкой традицией, и почему в 1940 она была уместна? Как может абстрактная музыка отвечать требованиям социалистического реализма? Можно ли попробовать услышать музыку Шостаковича вне его связи с советской историей? Обо всём этом и многом другом - в этой лекции. Ведущая - Ляля Кандаурова *** Решение задач по гармонии, анализ, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам 👉 vk.cc/7h8xOn #лекцииСМП